Прокурор потребовал посадить Pussy Riot в колонию на три года
07.08.2012 2729 0
Девушек обвиняют в проведении панк-молебна «Богородица, Путина прогони» в Храме Христа Спасителя в феврале этого года. Им инкриминируется хулиганство, за которое предусмотрен максимальный срок 7 лет тюрьмы.
В своей речи прокурор ссылался на «православный мир», а также такие понятия, как «кощунство» и «богохульство». По его мнению, вина подсудимых в хулиганстве на почве религиозной ненависти является доказанной.
В ответной речи адвокат подсудимых Марк Фейгин заявил, что акция его подзащитных в Храме Христа Спасителя была не хулиганством, а политическим протестом. По его словам, максимум, в чем их можно обвинить, - в административном правонарушении.
Одновременно Фейгин заявил, что «задача сверху поставлена – посадить». «Значит, будут сажать», - уверен он. - «Потому что такой заказ. Все это дело от начала до конца политическое, наши подсудимые - это политические оппозиционеры».
Адвокат также выступил против превращения России в теократическое государство и проникновение канонических норм, а также таких религиозных понятий, как богохульство и кощунство в уголовное законодательство.
Он полностью раскритиковал систему правосудия в России, которая имеет сугубо репрессивный характер и требует от человека только признания своей вины и унижения.
«Потому что в России нет правосудия. Принято в России: если ты подсудимый - лизать ботинок судье. Ты должен не только раскаяться, ты должен плакать и унижаться, ты должен превратиться в полное ничто. И тогда, быть может, ты заслужишь коль сколько смягчающий приговор. На предварительном следствии от девушек требовали не только раскаяться - пусть они сделают так, чтобы все увидели, что они ничто. И тогда у них есть призрачный шанс. Но вдруг они сказали: мы представители свободного общества. У государства ничего не вышло, не удалось раздавить личность девушек. Они не согласились на компромисс», - заявил Марк Фейгин.
С ним были солидарны другие адвокаты подсудимых «Складывается ощущение, что Конституцию позабыли. Для Конституции не бывает исключения: она действует и дома, и в храме, и в мечети. И Храме Христа Спасителя. Ст. 13 говорит о том, что в России признается идеологическое разнообразие. Тот же феминизм - это не кощунственное ругательство, это идеология, и она имеет одинаковые права вместе с иудаизмом и православием. Ст. 14 говорит о том, что Россия светское государство и никакая религия не может устанавливаться в качестве главной и обязательной», - заявил адвокат Николай Полозов.
Надежда Толоконникова подчеркнула, что акция Pussy Riot была политической и никак не оскорбляла чувства верующих. ««Фундаментальная проблема в том, что нас не слышат. Мотивов ненависти и вражды у нас не было. … Я считаю, что нас надо оправдать», - заключила она.
Мария Алехина в своем выступлении привела факт, который она видела, будучи журналисткой, на открытии Марфо-мариинской обители в Москве, когда охрана не пускала православных паломников на территорию обители, но при этом на нее свободно проходили чиновники. «Именно про такие ситуации мы говорим: «срань господня»», - сказала она.
Екатерина Самуцевич обвинила в своей речи руководство РПЦ в политической ангажированности и агитации за президента Владимира Путина. Панк-молебен Pussy Riot был ответом на эту возмутительную ситуацию.
«Не мы сделали храм Христа Спасителя политической трибуной, это сделал сам патриарх Кирилл, когда настойчиво просил верующий голосовать за Путина», - сказала она.
При этом Самуцевич рассказала о той роли, которую играет РПЦ в принятии дискриминационных законов в России: «Официальные лица РПЦ участвовали в создании таких законов, как «антиабортный закон» и закон, запрещающий пропаганду гомосексуальности. Возможно, если бы они не участвовали в этом, эти законы не были бы приняты».
Заседание суда продолжится завтра, в 11:30. Подсудимым будет предоставлено последнее слово, а судья удалится для вынесения приговора.
Читайте также |
Комментарии |