Девять признаков того, что вам впаривают дерьмо
18.11.2011 4479
Вот наиболее характерные признаки. Каждый из них в отдельности еще не является полной гарантией, но уже является поводом, как минимум, серьезно насторожиться. А уж их сочетание — тем более.
1. Движение заявляет, что выражает волю абсолютного большинства. В особенности если реально на его акции выходят сотни и тысячи, а никак не миллионы. Впрочем, многочисленное движение, выступающее от имени «всего народа», еще опаснее.
2. Участники движения первыми прибегают к насилию. В особенности если таковое направлено не против силовых структур, а против мирных граждан и их собственности (битье витрин, поджоги автомобилей и т.п., вплоть до граффити на стенах чужих домов), а также создает тем же гражданам серьезные помехи иными способами (например, длительное перекрытие дорог общего пользования, блокирование работы необходимых обычным людям учреждений). Здесь, конечно, надо учитывать возможность провокаций — но в таких случаях особенно важно, как на эти провокации реагируют лидеры и рядовые участники, принимают ли решительные меры к немедленному пресечению.
3. У движения нет конструктивной программы. Большинство лозунгов строятся по принципу «против», а не «за», а те, что все-таки «за», представляют собой расплывчатые благие пожелания (иногда, впрочем, даже и не очень благие), не подкрепленные никакими конкретными механизмами их реализации. При этом призывы в стиле «поднять налоги», «ввести заградительные пошлины», «увеличить пособия» и т.п. — без серьезного профессионального анализа последствий таких действий — конструктивной программой считаться не могут.
4. Движение состоит почти исключительно из молодежи — или, более широко, среди участников движения практически нет профессионально состоявшихся людей. Это отнюдь не значит, что молодые люди всегда глупы, невежественны и безответственны. Но если их не поддерживает никто из людей более опытных и солидных, делом доказавших свой ум и способности, достигших чего-то реального своим трудом, а поддерживают в «лучшем» случае только какие-нибудь «вечные студенты» и получатели пособий, то это уже симптомчик. Опять-таки, это лишний раз свидетельствует об отсутствии у движения конструктивной программы — ее просто некому разработать.
5. Участники движения готовы митинговать сутками, неделями, месяцами, жить в палатках на площади. У людей, делающих что-то реально полезное, на это просто нет времени. (Отметим, впрочем, что этот пункт актуален лишь для демократических стран, т.е. таких, где существует свободная пресса и честные выборы; там же, где со всем этим большие проблемы, подобные многодневные протестные акции действительно могут быть единственным выходом в критической ситуации.)
6. Участники движения физически неопрятны, а на месте их акций остается много мусора.
7.Рядовые участники движения не имеют собственного мнения и во всем ссылаются на вождей, a при попытке аргументированного спора с ними демонстрируют невежество и/или агрессию.
8. Участники движения активно не любят журналистов, если не уверены, что те представляют поддерживающие их СМИ.
9. Движение поддерживают антисемиты. Будь то откровенные нацисты или всевозможные «борцы за свободу Палестины». Это не значит, что единственный такой персонаж может дискредитировать хорошую идею — но кучкование таких персонажей вокруг движения, даже если они формально в него не входят, должно, по меньшей мере, настораживать. Естественно, здесь тоже нужно учитывать возможность провокаций.
При составлении данного перечня я максимально абстрагировался от собственных политических взглядов. Но в конце все же не удержусь от очевидного заключения: удивительно ли, что эти признаки наиболее характерны для левых движений?
Статья опубликована на личном сайте Юрия Нестеренко yun.complife.ru и перепечатывается с любезного разрешения автора.
ОБ АВТОРЕ
Юрий Леонидович Нестеренко (род. 9 октября 1972, Москва) – российский писатель и поэт.
Окончил факультет кибернетики МИФИ с красным дипломом.
В 2010 году эмигрировал из России, попросив политического убежища в США.
В прозе пишет преимущественно фантастику, автор романов «Охота за островом (Пилот с Границы)», дилогии «Ошибка Риллена Ли» – «Плющ на руинах», «Черная Топь», «Время меча», «Крылья», «Приговор», «Самооборона» (издательское название — «Личная неприкосновенность»), «Юбер аллес» (в соавторстве с М. Харитоновым). Короткие юмористические произведения («Проект Genesis», «Если бы программисты строили дома», «WinWars 2002», «Песня о программистской молодости» и др.) публиковались в журналах «Компьютерра», «Upgrade», «Игромания», «Лучшие компьютерные игры» и др. Подчеркивает, что юмором занимается только ради денег.
В серьёзном творчестве Нестеренко активно проявляется его философия индивидуалистичного рационализма (противопоставление разума и личности как высших ценностей «низменным страстям, предрассудкам и стадности коллективизма», то есть «всему человеческому»). Называет себя «представителем нечеловеческого направления в литературе» и «специалистом по unhappy end’у».
Автор ряда публицистических статей («Интеллектократия», «Миф о правах человека», «Синдром политического иммунодефицита», «Мы и они: это война», «О русской национальной идее», «Для чего русским распад России», «Исход» и др.), а также «Декларации» о недопустимости этических ограничений на развитие науки. Автор ряда политических стихов («Глядя в телевизор-1 и 2», «Московия», «Парадный марш», «Держава», «Государство – твой враг» и др.).
Автор одного из переводов сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»; автор переводов на английский некоторых стихов и песен, а также переводов с немецкого «Песни Хорста Весселя» («Die Fahne Hoch») и ряда других песен Третьего рейха. Согласно собственному заявлению, последним занимается «из эстетических и просветительских соображений», не разделяя при этом нацистскую идеологию.
Является атеистом, рационалистом, космополитом, радикальным антикоммунистом и антиисламистом.
Открыто позиционирует себя в качестве непримиримого противника политической системы, сложившейся при президентах В. В. Путине и Д. А. Медведеве. Сторонник пересмотра итогов Второй мировой войны и «развенчания культа так называемой Победы».
Участник «Стратегии-31». Подписант многих открытых писем и обращений российской оппозиции, в том числе в марте 2010 года – обращение «Путин должен уйти». В российско-грузинском конфликте поддерживает позицию грузинских властей, называя Россию агрессором и требуя немедленного вывода российских войск из зоны конфликта.
Принципиальный противник секса, считает необходимой его ликвидацию (не служащего целям размножения) в мировом масштабе. Один из основателей «Международного антисексуального движения» (IAM).
Юрий Леонидович Нестеренко (род. 9 октября 1972, Москва) – российский писатель и поэт.
Окончил факультет кибернетики МИФИ с красным дипломом.
В 2010 году эмигрировал из России, попросив политического убежища в США.
В прозе пишет преимущественно фантастику, автор романов «Охота за островом (Пилот с Границы)», дилогии «Ошибка Риллена Ли» – «Плющ на руинах», «Черная Топь», «Время меча», «Крылья», «Приговор», «Самооборона» (издательское название — «Личная неприкосновенность»), «Юбер аллес» (в соавторстве с М. Харитоновым). Короткие юмористические произведения («Проект Genesis», «Если бы программисты строили дома», «WinWars 2002», «Песня о программистской молодости» и др.) публиковались в журналах «Компьютерра», «Upgrade», «Игромания», «Лучшие компьютерные игры» и др. Подчеркивает, что юмором занимается только ради денег.
В серьёзном творчестве Нестеренко активно проявляется его философия индивидуалистичного рационализма (противопоставление разума и личности как высших ценностей «низменным страстям, предрассудкам и стадности коллективизма», то есть «всему человеческому»). Называет себя «представителем нечеловеческого направления в литературе» и «специалистом по unhappy end’у».
Автор ряда публицистических статей («Интеллектократия», «Миф о правах человека», «Синдром политического иммунодефицита», «Мы и они: это война», «О русской национальной идее», «Для чего русским распад России», «Исход» и др.), а также «Декларации» о недопустимости этических ограничений на развитие науки. Автор ряда политических стихов («Глядя в телевизор-1 и 2», «Московия», «Парадный марш», «Держава», «Государство – твой враг» и др.).
Автор одного из переводов сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»; автор переводов на английский некоторых стихов и песен, а также переводов с немецкого «Песни Хорста Весселя» («Die Fahne Hoch») и ряда других песен Третьего рейха. Согласно собственному заявлению, последним занимается «из эстетических и просветительских соображений», не разделяя при этом нацистскую идеологию.
Является атеистом, рационалистом, космополитом, радикальным антикоммунистом и антиисламистом.
Открыто позиционирует себя в качестве непримиримого противника политической системы, сложившейся при президентах В. В. Путине и Д. А. Медведеве. Сторонник пересмотра итогов Второй мировой войны и «развенчания культа так называемой Победы».
Участник «Стратегии-31». Подписант многих открытых писем и обращений российской оппозиции, в том числе в марте 2010 года – обращение «Путин должен уйти». В российско-грузинском конфликте поддерживает позицию грузинских властей, называя Россию агрессором и требуя немедленного вывода российских войск из зоны конфликта.
Принципиальный противник секса, считает необходимой его ликвидацию (не служащего целям размножения) в мировом масштабе. Один из основателей «Международного антисексуального движения» (IAM).
Читайте также |
Комментарии |