Главная › Статьи › Политика
Политика
Нет такой партии
28.06.2011 4344 5.0
Минувшая суббота выдалась редким по насыщенности политическими событиями днем. В Берлине и в Санкт-Петербурге прошли гей-парады, все в том же Питере защитники прав женщин протестовали против антиабортного законодательства, в Москве в очередной раз митинговала Партия народной свободы и проводило съезд прохоровское «Правое дело».

Сюда же надо добавить и еще два события: накануне, в пятницу, суд в Амстердаме вчистую оправдал парламентария и лидера Партии свободы Герта Вилдерса, обвинявшегося в разжигании антиисламских настроений за свой документальный фильм «Фитна», а в Риме по просьбе президента республики прекратил двухмесячную голодовку 81-летний лидер итальянских радикалов Марко Паннелла, добивавшийся объявления амнистии, чтобы покончить с пыточными условиями содержания в переполненных итальянских тюрьмах.

Такие разные, все эти события, тем не менее, при более пристальном взгляде на них выстраиваются в единую картину, выпукло демонстрирующую блеск и нищету того, что в наших чахлых палестинах именуется «политикой».

В Берлине, конечно, все было на высшем уровне и хоть куда. Гей-парад собрал рекордные 700 тысяч человек, далеко не все из которых, разумеется, были геями и лесбиянками: этот традиционный карнавал во всех крупных городах мира уже давно превратился в праздничный аттракцион для местных жителей и туристов, где принято радоваться хорошей погоде и дарить «дитям мороженое, а бабе – цветы». В берлинском гей-параде, тоже уже по традиции, принял участие и местный коллега Собянина – правящий бургомистр Клаус Воверайт.

В Санкт-Петербурге, увы, все тоже прошло в русле отечественной традиции. Едва полтора десятка активистов-правозащитников развернули радужный флаг и плакаты возле Медного всадника, на них с кулаками набросились блюстители нравственности в штатском, а следом за ними – блюстители общественного порядка в мышиной форме, быстро скрутившие и увезшие в отделение участников демонстрации, среди которых был и знаменитый Николай Алексеев, приехавший на акцию из Москвы. И правильно. У нас тут, как известно, не Берлин. У нас православная духовность и милиция, а кто этого не понимает – тому в грызло.

Параллельно на Невском проводили свою демонстрацию (по счастью, не запрещенную властями) защитники прав женщин, протестовавшие против новых законотворческих плодов обеих думских «Россий», «Единой» и «Справедливой», слившихся в экстазе борьбы за запрет абортов. Девушкам с нарисованными на животе слоганами «Мое тело – мое дело» показались средневековой дикостью готовящиеся в Охотном ряду законодательные новации: необходимость письменного согласия от мужа для проведения аборта, отмена финансирования абортов из фондов обязательного медицинского страхования, запрет на продажу «таблеток следующего дня» без рецепта врача по месту прописки и тому подобные проявления все той же всепобеждающей духовности и человеколюбия.

О чем же говорили в эти выходные наши демократические политики (или, по крайней мере, те, кого мы по инерции продолжаем так величать)?

С Прохоровым, по крайней мере, все понятно. Преуспевший в «путиномике» миллиардер, переброшенный Кремлем на «Правое дело» в преддверии имитации парламентских выборов, блистательно продемонстрировал в эфире Рен-ТВ свою неспособность ответить ни на один вопрос не только о будущей программе своей партии, но и о своих личных убеждениях, зато бодро доложил телезрителям, что задача возглавленного им «Правого дела» – стать второй думской партией после «Единой России». Ясно, что для него эта новая политическая карьера всего лишь «субботник» – столь же неприятный и неизбежный, как и одноименное мероприятие для тружениц коммерческого секса, время от времени вызываемых в сауну ментами, крышующими их бизнес.

С другими, уже заседающими в Думе, партиями все ясно и подавно. Все они – и «Единая Россия», и «Справедливая», и КПРФ, и даже ЛДПР – наперебой соревнуются в средневековом мракобесии и в том, как половчее отобрать у граждан еще остающиеся куцые личные свободы.

Но что же наши оппозиционные музы, обитающие на своем ПАРНАСе? О чем шумели витии народной свободы, слетевшись на свой субботний митинг?

Об избиениях и полицейских арестах в отношении активистов, выступающих под радужным флагом за равные гражданские права для десятой части наших сограждан?

О дирижируемом из Патриархии наступлении на право половины населения России распоряжаться своим телом, о планах по превращению российских женщин в бесправные машины по производству новых подданных?

О наркомафии, фактически определяющей людоедскую российскую политику в области наркотиков и яростно ополчившейся на доклад Глобальной комиссии ООН по наркополитике, который призвал к прекращению проигранной войны с наркотиками и легализации некоторых запрещенных веществ?

О позорной 282-й статье УК РФ, ставшей настоящей дубиной для преследования любого инакомыслия, подобно печально знаменитой «антисоветской» 70-й статье УК РСФСР?

Может, хотя бы о российском тюремном аде, не идущем ни в какое сравнение с ситуацией в итальянских тюрьмах?

Что вы, оборони Создатель, как выражался незабвенный Хрюн Моржов. Все это мелкие, частные, неполитические вопросы. А главное – они способны спровоцировать раскол среди наших потенциальных сторонников, каковых, как известно, тьмы и тьмы, и только злая воля Кремля мешает народу продемонстрировать всепобеждающее единство с партией имени его свободы.

Обо всем этом и лидеры, и активисты этой как бы «либеральной» оппозиции предпочитают молчать. (Что же касается «пидорасов», то часть этих лидеров вообще еще только-только научилась, скрипя зубами, сдерживаться и не призывать во всеуслышание к их «канализации», а по 282-й статье наши «правозащитники» и сами охотно стучат в компетентные органы на своих политических оппонентов). Более того, лидеры ПАРНАСа предпочитают даже не называть себя либералами, хотя и не погнушались подобрать плохо лежавшее после 1917 года название единственной за всю историю российского парламентаризма либеральной партии.

Вместо того, чтобы обсуждать и пытаться давать ответы на противоречивые и по-настоящему волнующие граждан вопросы, они предпочитают гораздо более легкие и безопасные мишени, без конца повторяя либо то, что давно является общим местом, либо вообще интересует мало кого, кроме кучкующихся вокруг них немногочисленных активистов: анафемы коррумпированному режиму, упражнения в остроумии насчет «Партии жуликов и воров» (жупела, набившего оскомину до тошноты), да увлекательные споры о том, как лучше поступить с бюллетенем на близящихся думских псевдовыборах – скомкав, унести в кармане, нарисовать на нем мужской половой член или отдать свой голос печальнику русской выхухоли Миронову вкупе с веселой лесной феей Женей Чириковой.

Между тем, в одном только московском гей-прайде, шестой год подряд запрещаемом властями, гей-прайде, символом которого в этом году стала прекрасная и бесстрашная Лена Костюченко – в нем одном во сто крат больше политического смысла, чем в десятках убогих «демократических» митингов, где на трибунах и в толпе – из года в год одни и те же до смерти надоевшие лица, а из динамиков – одни и те же гладкие, пустые, ничего не значащие слова.

Именно гей-активисты, к которым, по всей видимости, вскоре присоединятся отставивающие свое достоинство женщины, находятся сегодня в авангарде не только борьбы за гражданские права в России, но вообще являют собой едва ли не единственное проявление настоящей, а не бутафорской политики.

Именно эти «частные», «мелкие», «неполитические» вопросы станут центром возрождающейся снизу политической жизни в нашей стране – точно так же, как борьба за легализацию абортов и разводов перевернула весь политический ландшафт в Италии 70-х годов прошлого века.

Увы, бывшие премьеры и вице-премьеры, замминистры и депутаты, поставившие себя во главе будущей оппозиционной либеральной партии, слишком многим нашим думающим согражданам кажутся политически трусливыми, вечно вчерашними конформистами и аппаратчиками, советскими до мозга костей.

12 июня движение «Солидарность», фактически входящее в ПАРНАС, провело уличный опрос в Москве и нескольких других городах, задав прохожим вопрос: за какую партию они хотели бы проголосовать на гипотетических свободных и справедливых выборах в Госдуму? Полученный результат – весьма красноречив: первое место (28%) среди прохожих, опрошенных мобильными группами на московских улицах, заняла «партия против всех».

Надо отдавать себе отчет: в этом уличном голосовании, организованном под знаменами оппозиционного и шельмуемого властями оппозиционного демократического движения, приняли участие отнюдь не противники «любой политики». Нет, люди, подошедшие к столику под оранжевым оппозиционным флагом и заполнившие бюллетень – это как раз политизированные москвичи, причем в значительной своей части – высоко ценящие свободу. И то, что среди всех представленных в бюллетене партий, включая Партию народной свободы, эти люди не нашли ни одной, по настоящему отстаивающей их свободу – говорит о многом, и о многом должно было бы заставить задуматься организаторов. Увы, вместо этого на сайте «Солидарности» и в блогах ее активистов – бодрые реляции о каких-то якобы сногсшибательных победных процентах ПАРНАСа…

Похоже, в России сейчас действительно нет такой партии. Появится ли она в будущем?
Николай Храмов
Уважаемый читатель, редакция "Контуров" напоминает, что Вы можете поддержать автора разумным, на Ваш взгляд, гонораром. Из Ваших отчислений складывается оплата труда журналиста.


Читайте также

Комментарии