Главная › Статьи › Политика
Политика
Под собою не чуя страны
23.10.2011 6086 5.0
«Для нас политика – не борьба за власть, а средство выражения идеалов». Эти слова Петры Келли, основательницы немецкой партии зеленых, в свое время знаменовали собой настоящую политическую революцию, происшедшую в 70-е годы в Европе. Революцию, приведшую итальянских радикалов, голландскую партию D66 или тех же немецких зеленых на парламентские скамьи с улиц и площадей, где они разворачивали свои общенациональные кампании за гражданские и личные права: за развод, за аборт, за отказ от военной службы, за легализацию наркотиков, против атомной энергетики, против клерикальных привилегий и ограничений — все то, что затрагивало жизнь десятков миллионов граждан.

Увы, похоже, что лидеры нашей либерально-демократической оппозиции (не путать с ЛДПР) руководствовались, руководствуются и собираются руководствоваться прямо противоположным принципом. Так было в прошлом – когда они сидели в премьерских, вице-премьерских и думских креслах. Так продолжается и сейчас, когда из былых «статусных политиков» они превратились в уличных ораторов, выступающих на Пушкинской площади перед традиционной и неизменной аудиторией: несколькими сотнями преданных слушателей «Эха Москвы», да парой дюжин юных бузотеров.

Удивительно, до какой степени ловко удалось власти обезвредить и нейтрализовать этих политиков. Достаточно было просто-напросто лишить их непосредственной «технологической» возможности бороться за власть — и тут же стало очевидным отсутствие у них каких бы то ни было идеалов, способных найти практическое воплощение в политическом действии и привлечь на свою сторону хоть сколько-нибудь заметное число рядовых граждан.

Как заведенные, наши оппозиционные лидеры монотонными голосами повторяют свои мантры о «воровской власти», об украденных выборах, об узурпаторе Путине: все то, что давным-давно очевидно не только каждому россиянину, но даже и любому плохо понимающему по-русски таджикскому гастарбайтеру. И — повторяют их во все более заметном и удручающем одиночестве, с каждым днем теряя не только новых потенциальных сторонников, но уже и собственный актив.

Приближающееся 4 декабря — день, который в нынешних условиях свершившегося полного и окончательного отделения граждан от государства вряд ли вообще будет хоть как-то замечен нормальными людьми — производит на наших «политических животных» то же волшебное действие, что и валерьянка на котов.

Одни, встав на задние лапы, зовут «выйти на площадь» — неважно когда, неважно куда, неважно с кем, неважно зачем. Главное – не сидеть дома! Другие, по всей видимости, повинуясь звучащим у них в головах звукам «Марсельезы», заклинают граждан вставать и записываться в батальоны наблюдателей, чтобы скрупулезно документировать процесс фальсификации какого-то количества голосов в пользу «партии жуликов и воров» за счет «партии дураков и проходимцев». Третьи и вовсе зачем-то призывают прийти и, зажав нос, отдать свой голос за любую другую, кроме основной, часть «нерушимого блока коммунистов и беспартийных».

К сожалению, это касается не только лидеров, но и рядовых активистов. Причем у последних это «опьянение политиканством» приобретает подчас еще более отталкивающую форму: вместо борьбы за потенциальную будущую власть в государстве и места в будущем парламенте борьба не на жизнь, а на смерть ведется за места в потешных политсоветах карликовых квазипартийных структур.

Весь этот бедлам способен вызвать у стороннего наблюдателя — а таковыми является большая часть нормальных граждан этой страны, далеких от профессиональной политики, но стихийно приверженных идеалам свободы, да и просто своим собственным интересам — лишь недоуменную и скептическую ухмылку.

Между тем, с этого заоблачного ПАРНАСа, где пребывают руководители вкупе со своими верными политическими дружинами, не видны реальные политические проблемы, непосредственно затрагивающие — сейчас и сегодня — права и свободы миллионов наших сограждан, не слышны слабые голоса тех, кто пытается протестовать.

С ПАРНАСа не замечают уже не «ползучую», как в 90-е и в начале нулевых, а наглую, ничем не прикрытую, клерикализацию всех сфер государства, общества и частной жизни граждан.

С ПАРНАСа не заметна самая настоящая педоистерия, разбушевавшаяся в последние даже не годы, а месяцы, от Охотного ряда «до самых до окраин». Его обитатели не могут или не хотят видеть единогласно принимаемые Госдумой на волне этой истерии фашистские законотворческие новшества. Не могут или не хотят сказать хотя бы слово в защиту жертв развернувшейся по всей стране охоты на ведьм — будь то профессор-криминалист, шельмуемый и изгоняемый с работы за научную монографию о сексуальных девиациях, в недобрый час попавшуюся на глаза кухаркам во власти, или же пара обычных влюбленных тинейджеров, к которым врывается полиция и тащит 15-летнюю девушку на принудительное гинекологическое обследование, а 19-летнего юношу — в тюремную камеру.

С ПАРНАСа не слышны слабые голоса женщин, пытающихся сегодня протестовать против попыток Патриархии и Госдумы превратить их в машины по производству подданных, растоптать их достоинство и отнять право распоряжаться собственным телом, постепенно, шаг за шагом, законодательно ограничивая некогда завоеванное право на аборт.

На ПАРНАСе не видят — или делают вид, что не видят — увеличившееся в три раза за шесть лет (с 43 тыс. в 2004 до 124 тыс. в 2010 году) количество людей, сидящих в тюрьме за «преступления», связанные с запрещенными наркотиками. Эти люди, составляющие 15% всего тюремного населения России (а среди женщин – почти 30%), являются, по сути, самыми настоящими политзаключенными, поскольку все они — жертвы преступной и провалившейся политики прогибиционизма. Политики, выгодной исключительно наркомафии и находящемуся у нее в услужении Госнаркокартелю — могущественному политическому, полицейскому и пропагандистскому лобби. С высот ПАРНАСа не услышали и голоса членов Глобальной комиссии ООН по наркополитике, включая бывшего генсека ООН Кофи Аннана и целый ряд бывших и действующих высокопоставленных политиков, признавших, что «война с наркотиками» проиграна и что настало время переходить к политике, основывающейся на легализации и регламентации употребления запрещенных веществ.

С ПАРНАСа не видны страдания и смерть сотен тысяч россиян (от 70 до 100 тыс. в год по оценкам руководителей ФСКН), умирающих от передозировки уличных наркотиков из-за дикого, не имеющего места нигде в цивилизованном мире запрета на заместительную терапию, т. е. назначение зарегистрированным наркоманам метадона или героина, который они могли бы принимать под контролем в медицинском учреждении.

На ПАРНАСе не замечают, что в этой стране лишены важнейших гражданских прав сотни тысяч мужчин и женщин, живущих в однополых супружеских парах. Причем они лишены не только тех прав, которыми пользуются их соотечественники, состоящие в гетеросексуальных браках — права наследования, права на совместное воспитание детей, права не свидетельствовать друг против друга в суде, права находиться рядом с супругом в реанимации. И даже не только права публично заявить о своих проблемах, воспользовавшись гарантированной Конституцией свободой мирных манифестаций (да, для других это право тоже систематически нарушается, для них же — абсолютно всегда). Но очень часто, особенно в провинции, эти люди лишены даже возможности без риска для жизни просто пройти вдвоем по улице, держа друг друга за руку.

Однако главнейшая для самих обитателей ПАРНАСа проблема коренится вот в чем. Они не могут или не хотят понять: только та политическая сила, которая заметит боль, смерть, страдания, проблемы, унижение, бесправие и гнев всех этих миллионов наших сограждан, которая даст им голос и политические инструменты для борьбы за свои права и свободы – только она имеет будущее в качестве демократической, либеральной, свободолюбивой оппозиции. Нагляднейший и самый свежий тому пример только что явила католическая, едва ли не самая консервативная страна Европы — Польша. Именно там антиклерикальное, либертарное и правозащитное движение Януша Паликота, выступающее, помимо прочего, за ограничение привилегий церкви, легализацию наркотиков и однополых браков, добилось сенсационного успеха, получив почти 10% голосов избирателей и сформировав третью по численности фракцию в Сейме. У Паликота и его сторонников не было проблем с электоральной узнаваемостью. А вас, в лучшие времена делившихся на СПС и «Яблоко», бившихся друг с другом не на живот, а на смерть, подчас не могли отличить друг от друга даже иные политологи. Не говоря уже о простых избирателях, в конечном счете и определивших вас на те места, которые вы заняли на тогда еще не зацементированном до конца избирательном поле.

Да, в России сегодня нет выборов. Но завтра, самое позднее — послезавтра, они будут. И завтрашняя политическая повестка должна формироваться уже сегодня. С чем вы пойдете на эти выборы? Со схоластическими талмудами «300 шагов», прочитать которые целиком редко способен даже самый преданный ваш партийный активист? С бесцветными и водянистыми программными принципами «за все хорошее, против всего плохого», как две капли воды похожими на такие же программы всех без исключения других политических партий? С докладами про итоги Лужкова и Путина, рискуя к тому времени впасть в такое же забвение, которым сегодня наслаждается живущий под боком супруги в австрийских Альпах бывший московский градоначальник?

Стало уже общим местом утверждение о том, что нынешние кремлевские временщики напрочь оторваны от реальности. Однако в не меньшей, а то и в большей, степени «живут, под собою не чуя страны» и вожди нашей либеральной оппозиции. Хватит ли у них политической мудрости и гражданского мужества превратиться в настоящую, а не бутафорскую, «партию народной свободы»? Честно говоря, надежд на это с каждым днем все меньше. А значит, придется ждать появления на российском политическом горизонте совершенно новых, пока еще неизвестных политиков — борцов за свободу, права личности и человеческое достоинство.


Вверху: митинг Партии народной свободы «Поставь крест на воровской власти» в Москве 22 октября. Фото из блога d-schedrin.livejournal.com
Николай Храмов
Уважаемый читатель, редакция "Контуров" напоминает, что Вы можете поддержать автора разумным, на Ваш взгляд, гонораром. Из Ваших отчислений складывается оплата труда журналиста.


Читайте также

Комментарии