Владимир Буковский прекратил голодовку
16.05.2016 2404 0
Буковский объявил голодовку, главным образом, в знак протеста против затягивания рассмотрения своего иска к Прокуратуре Британии о клевете (она обвиняла диссидента в "изготовлении непристойных изображений" детей и обладании ими).
Тогда как слушание уголовного дела против него по существу должно было начаться 16 мая, слушания по его иску к прокуратуре, напротив, постоянно переносились, и могло случиться так, что Буковский был бы осужден еще до того, как иск о клевете был бы рассмотрен. Теперь, очевидно, иск будет рассмотрен до судебного процесса против него самого (в июле, как и планировалось ранее).
Сам Владимир Буковский заявил в интервью RFI в понедельник, в частности, сдедующее:
"Мое требование было — рассмотреть мой иск о клевете до того, как начнется разбирательство и тогда по крайней мере у нас будут равные позиции и эта клевета не будет фактором в суде. Суд, опять-таки собравшись, отказал в этом иске. И более того, в ответ ввел запрет на публикацию, то что у нас называется gagging order, то есть прессе категорически запрещено писать что-либо об этом деле, включая и их собственное решение о запрете. В Британии все боятся. Этот закон очень суровый. За нарушение этого закона просто могут посадить в тюрьму. Вот и все, что я получил в награду за свои усилия".
Буковский предположил, что его преследование инцициировано российскими спеслужбами, осуществившими против него хакерскую киберпровокацию, которые, в свою очередь, тесно сотрудничают с Европолом, а тот - с британскими коллегами.
"... сама по себе структура Европола, так как она определена по договору в Ницце, очень неясная. Там не дано никаких точных определений, полномочия ее тоже не совсем до конца понятны. Хотя у нее статус дипломатического иммунитета, что совсем невероятно. Полицейская структура со статусом иммунитета. Известно, что они должны курировать борьбу с преступностью в Европейском Союзе по 32 пунктам. Два из них меня сразу насторожили, потому что один называется «расизм», а другой «ксенофобия», потому что таких преступлений в уголовных кодексах европейских стран нет. То есть, это будет что-то новое. Имея в виду, что там работают бывшие сотрудники советских или постсоветских спецслужб, это выглядит зловеще", - заявил Буковский французским радиожурналистам.
"Буквально за полгода до того, как началась эта история, глава подразделения киберпреступлений Европола дал интервью, в котором сообщил, что у них сложились прекрасные отношения с российскими спецслужбами, что они обмениваются важной оперативной информацией и очень довольны, потому что у российской стороны очень хорошие хакеры, которые много могут достать. Вся эта информация теперь попадает тоже в Европол. Это насторожило и здешних политиков. Кое-кто в Европейском парламенте поднял этот вопрос, возмущаясь, что какая-то крайне важная информация передается стране, которая в общем никак не может быть определена как дружеская. В общем, были протесты на эту тему, но никаких последствий не было", - уточнил Буковский.
"На сегодняшний день мы знаем три вещи: есть некая европолицейская структура, с неопределенными функциями, полным иммунитетом, в которой работают многие бывшие сотрудники Штази, Секуритате, и что они находятся в тесном контакте с российскими спецслужбами. Это все факты. Насколько это имеет отношение к моему делу, я могу только гадать, но мне кажется, что непосредственное", - отметил бывший советский политзаключенный.
Читайте также |
Комментарии |