Письмо в тюрьму обвиняемым по делу Pussy Riot
25.03.2012 6656
Надежда Толоконникова, обвиняемая по делу о «панк-молебне» в Храме Христа Спасителя. Фото с сайта vmdaily.ru
Новости скрывают правду. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Чаплин заявил о готовности встретиться с представителями вокалисток скандальной панк группы «Pussy Riot». Он сказал: «Я завтра встречаюсь, если все пойдет нормально, с адвокатом этих особ по их инициативе, и мне интересно было бы узнать, крещеные они или нет». Чаплин добавил, что не устает молиться о певицах, и, если узнает, что они крещеные, будет взывать к Всевышнему «еще сильнее», передает Интерфакс. Священнослужители, православная паства, православные деятели культуры России призывают несильно наказать и простить хулиганок, осквернительниц святынь. Патриарх также готов простить виновниц безнравственной акции. Правозащитники просят простить, блогеры просят простить. Чаплин говорит: перед богом будем ходатайствовать об их прощении.
Идет какая-то подковерная возня, благостность, похожая на военную хитрость. Вчера хотели высечь и держать в тюрьме, пока не раскаются. Сегодня тактику сменили, поняли, что зашли в своем разврате слишком далеко и решили торговаться. Торг может дать больше, чем запугивание и физическое насилие.
Пытки приостановлены, начался торг. Самое мерзкое началось. Вчера втирали про детей, типа, лишат материнского права. Посадят на семь лет. Теперь что-то поменялось. Уже заявлено, что инициатором встречи с протоиереем является Надежда, одна из трех девушек, которые сейчас находятся в СИЗО. Идет какая-то подозрительная возня и торг. Спикер православной инквизиции Чаплин будет елеем разливаться и торговаться с Надеждой и с другими девушками в СИЗО.
Хитростью, с помощью испытанных трюков церковники постараются вставить в уста девушек слова их тюремщиков. То, что должны сказать их мучители — хотят заставить сказать этих девушек: чтобы они попросили прощения. И тогда их простят. И отпустят домой. Не получилось сломить силой и шантажом — хотят хитростью взять.
Вижу, как негодяи в рясах разыгрывают перед журналистами спектакль, как протоирей выходят из СИЗО к камерам и микрофонам и говорит: «Виновницы готовы признать свою неправоту. Мы же православные христиане, русская православная церковь просили, и будем просить власти об их помиловании и освобождении, а Бога будем просить о прощении им их безнравственной акции, за которой, конечно, стоят другие люди, враги России. Глупые девицы сами не ведали, что творили…» Словом, сделают все, чтобы убить сказку.
Я боюсь, что измученные в СИЗО девушки (одна из них, я знаю, беременна), могут потерять психическое равновесие и позволят инквизиторам переписать дальнейший сценарий события.
Но после всего, что было, в слабом и уязвимом положении находятся они — идеологи и зачинщики этой позорной травли, а не «Pussy Riot». Девушки находятся в СИЗО и не представляют, что происходит снаружи. Что слабое положение вовсе не у них, а у их психологических убийц, раскрывших себя. Незавидное положение сегодня у РПЦ.
Из православной церкви и ее паствы вышел зверь, и все этого зверя увидели. Теперь этого зверя церковники хотят скрыть в красивых словах и жестах. Мол, мы прощаем этих негодниц, пусть теперь они попросят прощения. Такой вот нехитрый торг.
Адвокаты девушек, понятно, добиваются того, чего должны добиваться адвокаты – смягчения приговора, и все делают правильно, как адвокаты. Я только переживаю и не могу этим опасением не поделиться, что девушки могут быть сбиты с толку демагогами, риториками церкви. Могут позволить себя купить словами и принять условия негодяев; само пребывание в СИЗО постоянно напоминает, дает понять, что ты преступник. Но преступники — их мучители и гонители. Девушки не должны принимать их правила игры, их сценарий.
Пока что рассказчицами этой истории являются «Pussy Riot». Их гонители, мучители, клеветники предпринимают свои позорные действия, находясь в истории, которую нам всем рассказывают «Pussy Riot». Они хотят из этой истории выйти, но не могут.
Акция, начатая в храме Христа Спасителя, продолжается до сих пор. Церковники это прекрасно понимают. И хотят как можно скорее покончить с этой историей, со сказкой, чтобы «Pussy Riot» перестали быть рассказчицами. Они хотят сами завершить рассказ —так, как они хотят. Поэтому начали торговаться. Кому удастся закончить рассказ — тот и победит. Девушки не должны им этого позволить.
«Pussy Riot» рассказывают и показывают нам историю, конца которой не знают сами, неважно какие формы она примет. Важно, что они, эти девушки, а не церковники являются здесь сказителями. И они не должны позволять ставить себе условия. Это церковники и прокуроры должны принимать условия «Pussy Riot», а не наоборот.
«Pussy Riot» могут сегодня говорить с РПЦ с позиции силы. Потому что «Pussy Riot» сегодня сильнее РПЦ. И все это видят. Кто не видит — увидит, если протрет глаза.
И те девушки, что сейчас скрываются в глубоком подполье, и те, что в заключении – все они находятся в положении победителей. На стороне девушек истина. И церковь. Если понимать церковь как тело Христово, а не как РПЦ.
На компромиссы, на торг можно было бы идти, если бы сила была на стороне РПЦ. Но сила сегодня на стороне «Pussy Riot». Тонкая истинная власть в обществе сегодня у них, у этих девушек.
Адвокаты говорят, что сейчас главное — добиться максимального смягчения приговора и освобождения девушек. Это работа и долг адвоката – освободить девушек, чтобы они скорее оказались дома. Да, это важно. Но также важно, какая за это будет заплачена цена, какую цену предстоит заплатить девушкам за свое освобождение. Самым ценным в этой истории является сама эта история, которая отнюдь не закончилась, ее финал впереди.
Нельзя допустить, чтобы у этой истории был банальный конец, чтобы церковники заставили девушек торговаться с ними, договариваться. Не понимаю, о чем «Pussy Riot» договариваться с РПЦ? Ничего общего между ними нет.
Девчонки сидят в тюрьме, где сознание не может быть не искажено, человек становится внутренне беззащитным и им очень легко манипулировать, на него очень легко давить, его очень легко обмануть. На это и делается расчет.
Если бы я мог явиться девушкам во сне, я бы сказал им: ничего не бойтесь, сила за вами, условия своего освобождения должны ставить вы сами.
Ужас меня охватил, когда читал, что Надежда Толоконникова передала через адвоката письмо протоиерею Всеволоду Чаплину с просьбой посетить ее в московском СИЗО № 5, где она находится по решению суда до 25 апреля. Она просит отца Всеволода выслушать свой взгляд на «панк-молебен», но пока не заявляет в письме о намерении покаяться или исповедаться.
Протоиерей Всеволод Чаплин. Фото с сайта nnm.ru
Непонятно, зачем Надежде встречаться со своим мучителем протоиреем Чаплиным, у которого сознание – тюрьма, тоталитарное сознание, где шаг влево, шаг вправо – расстрел. Сам он в тюрьме не сидит. В тюрьме сидит Надежда, зато сознание у нее открытое, не тюрьма. Она могла бы встретиться с этим инквизитором только ради того, чтобы сказать ему это. Сказать — и уйти назад в камеру. Больше с ним говорить не о чем.
Ну вот о чем можно говорить с протоиереем Чаплиным?! Можно помочиться ему на лицо, но он не заслуживает этого удовольствия. Не исключено, что он может попросить оказать ему эту услугу взамен на его прощение.
Девчонки, не сдавайтесь, не идите ни на какие контакты с этими низкими тварями! Я очень хочу, чтобы вы вышли скорее на свободу, но не через тот спектакль, который вам предложат сыграть. Этот гнусный спектакль убьет сказку, которая через вашу историю вошла в нашу жизнь. Потерпите еще. Трудно вас о таком просить и это писать. Мне трудно просить вас пострадать еще, до конца. Столько, сколько потребует сказка. Война в этом мире ведется только за сказку, потому что никакой другой ценности в этом мире нет.
Церковники и иже с ними жалеют, что так далеко зашли в своей истерике, в своей грязной оргии. Сегодня вы судите их. И прощаете их — тоже вы.
ОБ АВТОРЕ
Артур Саркисович Аристакисян (род. в 1961) – советский и российский кинорежиссер, сценарист, оператор. Автор фильмов «Ладони» и «Место на земле», получивших многочисленные премии на международных фестивалях. Создатель творческой лаборатории «Школа притч» во ВГИКе.
Артур Саркисович Аристакисян (род. в 1961) – советский и российский кинорежиссер, сценарист, оператор. Автор фильмов «Ладони» и «Место на земле», получивших многочисленные премии на международных фестивалях. Создатель творческой лаборатории «Школа притч» во ВГИКе.
Читайте также |
Комментарии |