Радужные флаги на митингах оппозиции: ЛГБТ-сообщество вышло из подполья
27.12.2011 8138
Реакция натуральных парней смурно-гоповатого вида, толкавшихся в толпе рядом, была примерно такая: «О! Смотри, пидоры!» — «Да ну их на хуй, пойдем подальше отсюда». После чего они отходили в другой конец митинга, благо огромное пространство площади им это позволяло.
Один из таких гопов-патриотов даже чуть не запутался в радужном флаге, развивавшемся над головой одного из активистов. «А ну убери», — проворчал парень, смахивая с себя магическое знамя, но при этом уходя в сторону без всякой физической агрессии.
Пожалуй, именно такого поведения гомофобов мы добивались в течение последних пяти – шести лет, регулярно выходя на акции в поддержку прав гомосексуалов, постоянно запрещаемые и разгоняемые полицией с гомофобами.
Отстраненное неприятие – без агрессии и насилия. Мы стоим с нашими радужными флагами. Вы – с вашими имперскими в ста шагах от нас. Мы не любим друг друга. Но мы терпим взаимное присутствие и сосуществование.
Если такое «толерантное» отношение гомофобов к геям, лесбиянкам и трансгендерам на митинге 24 декабря было следствием нашей политики открытости, то уже ради этого стоило проводить гей-прайды в Москве.
Конечно, такое отношение к ЛГБТ-активистам, присоединившимся к оппозиционным митингам за честные выборы, было не везде. В Новосибирске парень, осмелившийся развернуть радужный флаг, был избит националистами, а в Липецке полиция заставила свернуть лозунг в поддержку прав сексуальных меньшинств.
Ничего удивительного. Для Новосибирска и Липецка это вообще были едва ли не первые попытки представить ЛГБТ-сообщество как часть протестующего гражданского общества – с шестилетним отставанием от той же Москвы и Питера.
Важнее другое: выйдя на антипутинский протест, геи и лесбиянки прочно застолбили за собой место на этом русском «Тахрире» - том протестующем пространстве, которое способно изменить общество. Ведь недаром на каирской площади Тахрир рядом с исламистами против тамошнего путиноида Мубарака также протестовали египетские геи и лесбиянки.
Реакция российских СМИ, сообщающих о протестах в Москве, Питере и других городах, того стоила: информационные ленты даже в самых коротких заметках о протестах пестрят такими словами, как «ЛГБТ», «геи», «лесбиянки», «сексуальные меньшинства».
Собственно, это и было нашей целью. Не поддержка гомофобных и трансфобных политиканов, выступавших на митингах (лично мне вообще было не интересно слушать их речи). И не желание во что бы то ни стало выступить рядом с этими гомофобами.
Тем более, что особых надежд на этих людей у ЛГБТ-сообщества России быть не может: вряд ли оппозиционеры, придя к власти, легализуют гей-браки или введут антидискриминационное законодательство. Ну, разве что не будут так нагло запрещать гей-парады, плюя на законодательство и решение Европейского суда по правам человека, как это делает путинская хунта.
Гораздо интереснее было не то, что происходило сверху на сцене, а то, что было внизу, в толпе людей, явившей вдруг бесконечное разнообразие гражданского общества – тот самый плюрализм, уже почти забытый с давних перестроечных времен. Геи, лесбиянки, бисексуалы и трансгендеры, выйдя из подполья, наконец, заявили о себе среди этого разнообразия.
А это первый шаг и к легализации однополых браков, и к полному равноправию ЛГБТ-граждан в России.
ОБ АВТОРЕ
Николай Баев – московский журналист, переводчик, активист движения за права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Вместе с Николаем Алексеевым – один из организаторов ежегодных московских гей-прайдов, начиная с 2006 года. С момента основания в 2005 году до декабря 2011 — один из руководителей правозащитного проекта GayRussia.ru.
Николай Баев – московский журналист, переводчик, активист движения за права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Вместе с Николаем Алексеевым – один из организаторов ежегодных московских гей-прайдов, начиная с 2006 года. С момента основания в 2005 году до декабря 2011 — один из руководителей правозащитного проекта GayRussia.ru.
Читайте также |
Комментарии |