Главная › Статьи › Политика
Политика
Метатели дерьма
06.02.2012 6841 3.0
Сергей Удальцов на трибуне митинга на Болотной площади
4 февраля. Фото с сайта rblogger.ru


Звездой митинга на Болотной 4 февраля стал, вне всякого сомнения, заслуженный полит-узник путинского режима, несгибаемый борец с кровавой буржуазной тиранией, вождь Левого фронта – Сергей Удальцов. Начав с амикошонского обращения «дорогие мои, родные мои», по меньшей мере половину своего трехминутного выступления он посвятил обличению «Путина-гада», Медведева, Кургиняна и «всей этой шайки», которая «работает в интересах Америки». Гневно констатировав, что никого из членов шайки он не видел среди тех, кто закидывал дерьмом американское посольство в 1999 году, «когда бомбили Югославию», тов. Удальцов вспомнил, как он «лично добросил дерьмо до пятого этажа».

К сожалению, на видеозаписи в этот момент не были видны лица стоявших рядом с ним на трибуне Немцова, Явлинского, Парфенова, Быкова, Чириковой и других столпов отечественного либерализма. Не сомневаюсь, однако, что лица эти светились неподдельным удовлетворением — точно таким же, какое сочилось в тот день из уст многочисленных радиокомментаторов, умилявшихся «искренности» пламенного революционера и патриота.



Сомневаться в метательных способностях Удальцова оснований и впрямь не имеется. Не могу не вернуться мысленно на шесть с половиной лет назад, в день, когда состоялось мое «знакомство» с этим представителем российской политической фауны.

Это было 20 мая 2005 года.

Нас было шестеро — активистов Транснациональной радикальной партии. Мы пришли к посольству Кубы в Леонтьевском переулке — с кубинскими флагами и транспарантами, на которых было написано «За гражданское общество на Кубе», по-русски и по-испански. Пришли, чтобы выразить солидарность с кубинскими диссидентами и правозащитниками, собравшимися в тот день в Гаване на первую в новейшей истории Кубы «Ассамблею за гражданское общество», проводившуюся открыто, хоть и в частных домах. Чтобы выразить поддержку сотням кубинских узников совести, сидящих в тюрьмах и концлагерах «острова Свободы» за выражение «контрреволюционных» идей. Такие демонстрации у кубинских дипломатических представительств наши товарищи по Радикальной партии проводили в тот день во многих европейских городах: в Риме, Милане, Мадриде, Барселоне, Брюсселе…

Как всегда на подобных демонстрациях, рядом с нами тут же появилась дюжина экзальтированных поклонников Кастро – юных и не очень, по-видимому, мобилизованных самим посольством по линии какого-нибудь тихо доживающего свой век «общества советско-кубинской дружбы». Держа в руках плакаты «Куба – молодец» и «Хотим жить, как на Кубе», они принялись заученно скандировать: «Ленин, Кастро, Че Гевара», но при этом не переходили границ, дозволенных законом.

И тут внезапно появились «они»: шестеро молодых людей из «Авангарда красной молодежи» (АКМ), во главе с тем самым Сергеем Удальцовым. Лица, как и положено налетчикам – будь они грабителями банка или зверствующим на чеченской войне ОМОНом, закрыты платками. Красными. У всех, кроме предводителя шайки. Все произошло в мгновение ока: с криками «Руки прочь от Кубы», краснолицые набросились на нас, пытаясь выхватить флаги и порвать плакаты. При этом, надо заметить, они благоразумно проигнорировали мужчин и отдали предпочтение девушкам, своеобразно руководствуясь принципом «ladies first». Метнули и пару яиц, одно из них попало на рукав моего пиджака. (Я не стал тут же выбрасывать пиджак, как это сделал в аналогичной ситуации калифорнийский губернатор Шварценеггер. Я оставил его на память о своей первой встрече с нынешним героем антипутинской оппозиции.)

Зрелище было знакомое. Точно так же действуют на Кубе переодетые в штатское и изображающие «возмущенных трудящихся» сотрудники политической полиции, набрасывающиеся на одетых в белое жен политзаключенных, идущих молчаливым шествием по улицам Гаваны. Точно так же когда-то действовали против советских диссидентов одетые в штатское сотрудники КГБ и «комсомольских оперативных отрядов». Точно также в последние годы вели себя по отношению к российским оппозиционерам разного рода «наши», «местные», и просто переодетые сотрудники центра «Э».

Надо отдать должное охранявшим нашу демонстрацию милиционерам – они отреагировали быстро и решительно. Всего через пару минут им удалось скрутить и запихнуть в милицейскую «Газель» (правда, с нашей помощью) четверых хулиганов, включая самого Удальцова. Двоим нападавшим удалось убежать: только пятки и красные платки засверкали в конце переулка. Оно и понятно: пакостить – с закрытыми лицами, отвечать – никогда.

Вскоре на сайте удальцовского «Авангарда красной молодежи» появился и отчет о проделанной работе. Правда, и здесь «революционеры в штатском» не взяли на себя ответственность за героическую вылазку, а трусливо спрятались за образ неких «сочувствующих АКМ». Заметка эта заслуживает того, чтобы быть приведенной полностью (грамматика и пунктуация оригинала сохранены).

"Трансрадикалы" потерпели фиаско
Сочувствующие АКМ разогнали антикубинский митинг

20 мая в центре Москвы было сорвано проведение проходившего возле Кубинского посольства митинга Трансрадикальной партии "В поддержку диссидентов Гаваны". Собравшиеся возле посольства 10 человек требовали срочно "прекратить произвол и ликвидировать диктатуру Фиделя Кастро!" Граждане, сочувствующие АКМ, закидали митингующих "трансрадикалов" яйцами и другими пищевыми продуктами, после чего в культурной форме изъяла пособников США антикубинские плакаты. Подоспевшая милиция задержала мирно присутствующих на месте акции членов АКМ Сергея Удальцова, Романа Каткова, Никиту Левченко и члена СКМ Павла Тарасова. Большое рвение в помощи МВД проявил один из представителей Радикальной партии, ударив и протащив несколько метров до милицейской машины за волосы по мокрому асфальту 13-летнего Никиту. Работники МВД не только не пытались препятствовать этому, но и сами избивали молодых коммунистов. При задержании сильно избит Роман Катков. Всех задержанных отвезли в ОВД "Пресненский", где уже упомянутый представитель Трансрадикальной партии - Николай Храмов, написал заявление о возбуждении в отношении Сергея Удальцова уголовного дела. По словам "трансрадикала", Удальцов, якобы напал на него, избил и обругал матом. Лидер АКМ с иронией отнесся к попытке втянуть его в грязную провокацию. Задержанных продержали в здании ОВД до середины дня 21 мая, после чего освободили, обязав явиться в суд для рассмотрения административного материала. Следите за новыми сообщениями.

Пресс-служба АКМ


Будучи непосредственным участником описываемых событий, не могу не признать, что тогдашние анонимы из «пресс-службы АКМ» в совершенстве владели приемами художественного преувеличения, а то и просто художественного вымысла, мастерски живописуя леденящие кровь подробности: какого-то «сильно избитого» Романа Каткова, а также меня самого, волокущего 13-летнего коммуниста за волосы по асфальту. Эти писательские таланты, впрочем, с тех пор никуда не исчезли. Любители подобной литературы могут и несколько лет спустя насладиться образчиками этого жанра, с замиранием сердца читая на оппозиционных сайтах о «жесточайших избиениях» полицейскими активистов «Левого фронта» и НБП (то есть, пардон, «Другой России»).

Сергей Удальцов. Фото с сайта citizenkane.fr
Ровно через 48 часов после нападения у кубинского посольства я вновь увидел Сергея Удальцова. 22 мая 2005 года он стоял на трибуне «общедемократического» оппозиционного митинга в Останкино. Народу на митинге по меркам того времени было много – тысячи две, не меньше. И флагов разных – тоже много. Больше всего – красных. И лозунгов правильных — за свободу слова, против цензуры, против «путинского теледержавия» — было тоже много. С трибуны, где бок о бок «возлегли львы и агнцы» — Хакамада и Лимонов, Явлинский и член ЦК КПРФ Иван Мельников — неслись пламенные и правильные речи.

«Свобода слова и мнений должна стать средством нашего выживания! Потому что "они" уже формируют штурмовые отряды для нападения на гражданских активистов». Эти слова энергично бросал в толпу молодой человек в майке с изображением серпа, молота и автомата Калашникова, в накинутой сверху камуфляжной куртке — Сергей Удальцов, лидер «Авангарда красной молодежи».

В те дни я часто думал: какой Удальцов настоящий? Тот, который, стоя на трибуне рядом с Явлинским, раскрывал коварные планы готовящихся «нападений на гражданских активистов»? Или тот, в черной кожаной куртке, за два дня до этого руководивший погромщиками и лично нападавший на гражданских активистов? Какие из красных штурмовиков настоящие – те, что смиренно стояли рядом с белыми яблочными флагами у стен Останкино, или те, что двумя днями раньше вырывали и топтали лозунг «За гражданское общество на Кубе»?

Думаю об этом и сегодня, когда присутствие «красного охранника» Удальцова на либеральных и демократических трибунах превратилось из экзотики в столь же обязательный элемент любого оппозиционного митинга, как и рамки металлоискателей на входе, да зарешеченные фургоны в соседних переулках.

Зачем Удальцову и его хунвэйбинам либеральные демократы и правозащитники – яснее ясного. В соответствии с ленинскими заветами, эти временные буржуазные попутчики должны сами свить ту веревку, на которой их впоследствии и повесят. От либералов требуется легитимация «красных» в глазах общественного мнения, трибуна в подконтрольных либералам СМИ, наконец – просто-напросто деньги. Попутчики с возложенными на них обязанностями справляются пока хорошо. Достаточно вспомнить недавний трагикомический спектакль с «убиваемым в тюрьме Удальцовым – узником путинского режима» (слава богу, не убили: принесли его домой – оказался он живой). Все это красные исправно получают от либералов. Взамен…

А, в самом деле, что взамен? Зачем нужна либералам эта мелкая уличная шпана?

Массовка для митингов? Полноте, какую долю процента от 120 «болотных» тысяч составляют боевики Удальцова, насчитывающие в лучшем случае несколько сот башибузуков на всю Россию?

Электоральная база для свержения режима при помощи избирательной урны? Не смешите. Ставший уже притчей во языцех опрос Левада-центра на площади Сахарова 24 декабря показал: удальцовских сторонников — неосталинистов, красных радикалов — даже среди участников антиправительственного протестного митинга не больше нескольких процентов, что уж говорить обо всей массе российских избирателей!

Уже испытанное в деле пушечное мясо, которое можно легко и не особо задумываясь бросить в бой в случае грядущих серьезных столкновений с полицией? Не хотелось бы получить положительный ответ на этот вопрос…

Тогда зачем же либералы упорно холят и лелеют, тащат на своих плечах в большую политику эту «красную плесень»? Зачем их «втягивают в легальное политическое поле и помогают занять цивилизованную нишу», выражаясь словами лидера «Солидарности» Ильи Яшина (сказанными, правда, не по поводу красных, а в связи с националистами)? Неужели из чистого альтруизма? Или, может, из-за ностальгии по прекрасному советскому прошлому?

К самому Удальцову и его подельникам у меня нет никаких вопросов, как нет, и не может быть никаких вопросов к псу Шарику, «когда он еще был человеком».

Но у меня есть один вопрос к тем приличным людям, что стояли на трибуне Болотной площади 4 февраля и внимали откровениям про долетавшее до пятого этажа дерьмо.

Скажите, вам не стыдно?
Николай Храмов
Уважаемый читатель, редакция "Контуров" напоминает, что Вы можете поддержать автора разумным, на Ваш взгляд, гонораром. Из Ваших отчислений складывается оплата труда журналиста.


Читайте также

Комментарии