Главная › Статьи › Политика
Политика
Полезные идиоты
02.11.2011 6315 3.1
Дмитрий Путенихин, он же Матвей Крылов, он же Скиф-браток.
Фото с сайта free-voina.org


«Свободу Матвею Крылову!» — пестрят блоги активистов либеральной оппозиции. «Держись, Скиф-браток, мы с тобой!» — несется со всех сторон. Страна чествует нового героя, от режима умученного. Дело дошло до того, что политсовет московского отделения «Солидарности» в специально выпущенном заявлении фактически солидаризовался с арестованным нацболом.

Напомню, о чем идет речь. В минувшую пятницу, после вынесения приговора по так называемому «Манежному делу» — погрому, устроенному скинхедами и футбольными фанатами на Манежной площади после убийства в драке одного из них, Егора Свиридова — Дмитрий Путенихин, член партии «Другая Россия» (новое название запрещенной НБП), плеснул водой в лицо прокурору Андрею Смирнову, прокричав при этом фирменное нацболовское: «Не забудем, не простим!» Как пишут в прессе, кто-то из находившихся рядом соратников национал-большевика громко выкрикнул вдобавок: «Смерть прокурорам!» Это дало повод не на шутку, видимо, обидевшемуся прокурору написать заявление об угрозах в свой адрес в связи с отправлением правосудия. После этого административное дело о «мелком хулиганстве» Путенихина превратилось в уголовное, грозящее двухлетним сроком, а сам он решением суда был оставлен под стражей на время следствия.

Спору нет, обращать внимание общественности и властей на грубые нарушения процессуального законодательства (задержанный провел за решеткой в ожидании судебного решения целых три с лишним дня, а не 48 часов, разрешенных законом) — дело годное и благое. И, в общем, наверное, не только для адвокатов и правозащитных организаций, но даже и для политических движений, отстаивающих верховенство Права и Закона. Не только и не столько для поддержки конкретных обвиняемых, сколько для торжества Права и Закона в стране, для всех остальных ее граждан. Безупречным примером такой правозащитной деятельности может служить Американский союз за гражданские свободы (American Civil Liberties Union), решительно отстаивающий, в частности, право нацистов и куклуксклановцев беспрепятственно произносить свои hate speech — до тех пор, разумеется, пока речь не идет о конкретных призывах к нарушению закона.

Однако при этом крайне важно не переходить ту, порой весьма тонкую, грань, за которой позиция в защиту конституционных прав обвиняемого в совершении преступления — вне всякой зависимости от того, в чем именно его обвиняют — фактически превращается в поддержку самих действий обвиняемого и его политической платформы. Похоже, что «Солидарность» своим последним заявлением в защиту Матвея Крылова эту грань перешла.

«Мы уверены, что произвол в отношения Дмитрия Путенихина обусловлен его активностью в качестве члена партии “Другая Россия” и участника гражданской кампании “Стратегия-31” и является позорной и незаконной местью за его мужественный поступок. Мы требуем немедленного освобождения Дмитрия и прекращения его уголовного преследования», — говорится в тексте этого политического заявления.

Не только определение «мужественный поступок», которым авторы заявления снабдили агрессивную хулиганскую выходку Крылова, не имеющую ничего общего с принципами ненасилия, в приверженности к которым при каждом удобном случае расписываются лидеры «Солидарности», но и весь тон документа не оставляют сомнений: его авторы солидаризируются с «акцией» арестованного национал-большевика.

К сожалению, это отнюдь не единичный случай, но, скорее, пример, иллюстрирующий давно укоренившуюся в нашей либеральной оппозиции тенденцию. Трудно сказать, чем руководствуются лидеры и рядовые активисты той же «Солидарности», раз за разом выступающие бок о бок с Лимоновым и лимоновцами на политических акциях и гипнотизирующие публику уверениями, что нынешние нацболы — это, дескать, уже совсем не те, кто в 90-е скандировал на демократических митингах: «Завершим реформы так — Сталин, Берия, Гулаг!» Порою складывается впечатление, что просто из-за отсутствия собственных политических инициатив они готовы, не раздумывая, без разбору присоединиться к любой мало-мальски заметной антирежимной «движухе».

Да, нацболовская «движуха» за последние 20 лет изменилась. Основное изменение, по остроумному замечанию публициста Михаила Пожарского, состоит, впрочем, в том, что они сменили американские военные куртки M-65 на скинхедовский прикид в стиле «лонсдейл». Да еще название своей партии поменяли: взамен запрещенной по суду «Национал-большевистской партии» взяли себе реквизированную у Гарри Каспарова «Другую Россию». Не следует обольщаться: замена носит чисто юридический характер, чтобы не к чему было придраться правоохранительным органам, но никак не политический и не сущностный.

Не в далекие 90-е, не в былинные времена тесной мужской дружбы Эдуарда Вениаминовича Лимонова с Александром Гельевичем Дугиным, не в эпоху творческого изучения наследия Эрнста Никиша, Николая Устрялова и Иосифа Сталина, а три года назад, в июле 2008 года, национал-большевики захватили приемную МИДа в Денежном переулке, вывесив транспарант «МИД — логово предателей» и выкрикивая лозунги: «Россия — всё, остальное — ничто!», «Советский воин — освободитель Прибалтики!», «Россия от Варшавы до Порт-Артура!», «Севастополь — русский город, Таллин — русский город, Вильнюс — русский город, Киев — русский город, Рига — русский город!» Среди захватчиков приемной МИДа был, кстати, и наш нынешний «водяной» герой, получивший тогда условный срок, который, кажется, до сих пор еще на закончился (этим, в частности, и мотивировали в суде следователи необходимость избрания такой меры пресечения, как содержание под стражей).



Что же касается того, каким образом боевики Лимонова — не завтра, а уже сегодня — предпочитают поступать не только со своими политическими противниками, но и с временными либеральными попутчиками (когда поблизости нет фото- и видеокамер), то лучше всего об этом свидетельствует эпизод с участием все того же Путинихина—Крылова, произошедший не далее как две недели назад, 17 октября, возле московского клуба «АртеFAQ», где проходили дебаты между фюрером национал-большевиков Эдуардом Лимоновым и председателем «Яблока» Сергеем Митрохиным. Вот как описывает это очевидец, блоггер behard:

«Когда дебаты закончились и все стояли в курилке, Евгений Фельдман (feldsparta4) [корреспондент “Новой Газеты” и активист “Солидарности” — Н.Х.] написал в своем твиттере что-то про дебаты (нам же всем охуенно интересно), и так получилось, что там в 140 символах слова "Лимонов" и "сука" фигурировали рядом, что не понравилось Матвею Крылову (skif bratok), и после недолгих предЪяв — скиф засадил Фельдману в глаз боковым ударом, пары закружились в мелком вальсе, уровень бойцов резко стремился к нулю, поэтому никаких ощутимых ударов более мы не увидели. На сим моменте, вашему уважаемому стало очень жалко еврейского юношу и пришлось вступить клином в бой, где медвежьими тисками сцепились оппозиционеры, но разнять их удалось».

Сегодняшние нацболы — это не только Национал-большевистская партия, переименованная, научившаяся при необходимости принимать респектабельное выражение на лицах своих спикеров, но неизменно оставшаяся тоталитарной вождистской сектой с правой, традиционалистской и фашистской революционной идеологией. Это еще и целый пласт молодежной контркультуры, сформировавшийся вокруг этой партии. Конечно, отнюдь не все без исключения нацболы являются убежденными фашистами. Очень многие партийные активисты (и, в особенности, активистки) постпубертатного возраста, не отягощенные излишним образованием и чрезмерным интеллектом, просто-напросто зачарованы внешне привлекательной фашистской эстетикой НБП: кокетливо-инфернальный лозунг «Да, смерть!», татуировка в виде лимонки на девичьем плече, мрачная и обреченная комиссарская жертвенность, «не забудем — не простим» и т.п.

Не хотелось бы, однако, думать, что точно так же всей этой красно-коричневой антирежимной и революционной вампукой зачарованы вполне взрослые и вроде ничем пока не доказавшие свою глупость мужчины и женщины, входящие в «Солидарность» и другие группы либеральной оппозиции.

«Скиф-браток», поливавший водой прокурора перед телекамерами, действовал вполне осознанно. В противном случае следовало бы признать, что он просто-напросто агрессивный неуравновешенный психопат, место которому в больнице им. Кащенко, а не на скамье подсудимых. Он знал, на что идет. Точно так же, как знали, на что идут, другие его партийные товарищи, захватывавшие правительственные учреждения, поливавшие томатным соком латвийского посла за «притеснения русских» и совершавшие иные большие и малые «геройства». Эти акции, вместе с последующими репрессиями и «правозащитным» сопровождением — часть их политической борьбы, причем основная. Но зачем вам — людям, надеюсь, чуждым национал-большевистской идеологии и практики — помогать им в этой борьбе? Только потому, что сегодня им, так же, как и вам, выгодны политические свободы и настоящие выборы? В том будущем, за которое, в конечном счете, они борются, места для вас не будет. То, что вам предназначено – это «боковой в глаз» за неправильный пост в Твиттере, причем в лучшем случае.

Помнится, таких попутчиков и союзников советского коммунизма, таких «людей доброй воли во всем мире», еще с ленинских времен называли «полезными идиотами». Не превращайтесь в них. Оно того не стоит, ей-богу.
Николай Храмов
Уважаемый читатель, редакция "Контуров" напоминает, что Вы можете поддержать автора разумным, на Ваш взгляд, гонораром. Из Ваших отчислений складывается оплата труда журналиста.


Читайте также

Комментарии