В начале было слово. А в конце – дело
23.12.2017 8739

Выступления Ксении Собчак действительно можно было бы рассматривать как начало политического действия, если бы эта дама имела хотя бы миллиграмм собственного политического веса, а не была декоративной фигурой, надутой кремлевскими политтехнологами по случаю очередного договорного матча. Ее предвыборное турне по федеральным телеканалам целиком построено на договоренностях с президентской администрацией – или мы не знаем как Кремль до мелочей контролирует телевидение?
Я понимаю г-на Аристова, которому слова Собчак дают уверенность в правильности его собственного выбора. Приятно знать, что ты не один. Приятно думать, что вот нашелся новый политик, способный пошатнуть систему. Но ведь это блеф, повторяющийся в разных вариантах раз за разом, кочующий от одних выборов к другим. Это иллюзии, сознательно навеянные властью. Здравомыслящему человеку не заметить этого невозможно. Иллюзорность такой оппозиции, не натуральность этой игры надо учитывать, если вы хотите жить в реальной жизни, а не вымышленной. Если вы, например, курите травку или колетесь героином, вам же не придет в голову строить свою собственную жизнь на основе тех приятных ощущений, которые вы испытываете под наркотическим кайфом?
Власть стремится именно к этому – чтобы мы жили одурманенные пропагандой или парализованные страхом, но в любом случае бездействовали. А если и действовали, то только под ее строгим контролем. Для того нам и дана Ксения Собчак со многими другими кремлевскими пешками. И нет никакого противоречия в том, что большинство людей в нашей стране так или иначе понимают насколько ненормальна наша жизнь, и тем, что они инфантильны. Этот инфантилизм состоит в том, что они не в состоянии перекинуть мостик от понимания к поведению. Как дети, которые осознают, что происходит что-то неправильное, но не знают, как это исправить. В этом инфантилизме – вся российская история.
Попытка Романа Аристова сравнить советское время с нынешним не очень удачна. Тогда слова, книги, песни имели совсем другой вес, другое значение. За них давали срок, сажали надолго. Это было делом того времени. Сейчас вариантов сопротивления больше, и их надо использовать, пока сохраняется такая возможность. Сегодня делом может быть уже не только слово, которое, как говорят, было в начале. Начало уже прошло, давно пора двигаться дальше.
И, наконец, об обвинении в попытке ограничить свободу слова и плюрализм мнений. И в мыслях не было! Пусть путинские говоруны щебечут где угодно и что угодно. В Москве и провинции. На местных телеканалах и федеральной канализации. Я лишь обращаюсь к тем, кто очарован их красноречием: не слушайте, что они говорят. Смотрите, что они делают.
Уважаемый читатель, редакция "Контуров" напоминает, что Вы можете поддержать автора разумным, на Ваш взгляд, гонораром. Из Ваших отчислений складывается оплата труда журналиста.
| Читайте также |
| Комментарии |



