Главная › Статьи › Политика
Политика
Приговор Умерову: авторитаризм строится ударными темпами
27.09.2017 1630 5.0
Что бы сделали с Ильми Умеровым за его выступление по телевидению в разные эпохи российской истории? При Брежневе его засадили бы в спецпсихбольницу или дали от трех до семи лет в мордовских или пермских лагерях. При Сталине послали бы на 25 лет в Колымский край. Во время Гражданской войны чекисты расстреляли бы его без суда и следствия. При Николае I послали бы на каторгу или обрили на 20 лет в солдаты. При Петре Великом посадили бы на кол или четвертовали. При Иване Грозном – сварили в кипящем масле или сожгли на костре.

А при Путине дали всего лишь 2 года колонии-поселения. Есть ли повод радоваться? С одной стороны, конечно, есть: два года лишения свободы все же лучше чана с кипящим маслом. С другой стороны, радоваться нечему, так как за высказанным словом следует обвинительный приговор и наказание. Как 30, 100 или 400 лет назад. Наказание стало милосерднее, но закон не стал справедливее. Вольнодумство в России до сих пор считается преступлением. Суд остается средством политических репрессий, а не инструментом установления судебной истины.

Судья Кулешов, все эти месяцы старавшийся вести судебный процесс интеллигентно, под конец сдал и проявил свое опер-чекистское нутро. Когда в прошлом заседании начинались прения, защита ходатайствовала о разрешении вести видеосъемку в зале суда. Кулешов поинтересовался кто будет снимать, поднял каждого журналиста, изъявившего желание вести съемку, спросил у каждого, где он работает. Расспросил даже людей из публики, пожелавших запечатлеть прения на свои смартфоны. Собрав всю информацию, он вынес постановление об отказе в удовлетворении ходатайств защиты и журналистов. Спрашивается, зачем интересовался подробностями? Да просто под конец суда в нем проснулся оперативник! Добыл «ценные сведения» для ФСБ! Для этого ему пришлось пойти на грубое нарушение процессуальных норм: он принял ходатайство от журналистов из зала суда! И даже от сидевшей в зале дочери подсудимого!

За день до суда была распространена информация, что оглашение приговора начнется в 11-30. Но начали ровно в 11. Мелочные чекистские разводки! Я опоздал к оглашению приговора на 10 минут и сначала меня не хотели пускать в зал, но совместив настойчивость убеждения с пробивной способностью, я все же занял свое место у стола защитников. Опоздавший Марк Фейгин тоже пробился в зал суда, но остался стоять около двери.

Судья Кулешов читал приговор особым языком российских судей – скороговоркой он бормотал себе под нос тихим голосом текст, игнорируя знаки препинания и надеясь, что никто ничего не разберет. Разобрать было действительно трудно. Но когда прозвучали слова «колония-поселение», в зале сначала начался глухой ропот, а потом раздались крики «Позор!». Приставы требовали тишины, но их не слушали. Ильми Умеров сел перед тем, как объявили срок. Он не хотел больше выслушивать приговор стоя. Ни приставы, ни судья ему ничего не сказали.

Многие, не разобрав приговора, решили, что Умерова прямо сейчас и заберут в лагерь. Некоторые женщины плакали, маленькие внучки ревели и цеплялись за своего деда Ильми. Но под стражу его не взяли. Режим «подписки о невыезде» сохранится до вступления приговора в законную силу. В колонию-поселение ему предписано добираться своим ходом.

Перед зданием суда собралось несколько сот человек, пришедших выразить Ильми Умерову поддержку. Все были шокированы, ведь в прениях прокурор запрашивал три с половиной года лишения свободы условно. Вероятно, прокурор уже знал о приговоре и потому в суд не пришел – кому охота присутствовать при собственном профессиональном унижении? Сначала ему велели просить условный срок, а в итоге дали реальный. Прокурор – такая же игрушка власти, как и судья. Но убеждаться в этом игрушкам, наверное, неприятно.

Изменение наказания – это, скорее всего, следствие политической игры. Это реакция Кремля на доклад ООН о нарушении прав человека в Крыму. В ответ на критику ужесточить репрессии – известная схема. Потом наступит время для торга. Или не наступит.

Пока же власть демонстрирует, что ей абсолютно наплевать на правосудие, на доводы защиты, на законы и право, на здравый смысл и международную реакцию. Авторитарное государство строится ударными темпами и все больше приобретает советские очертания.

Но не надо отчаиваться, ведь у нас еще есть куда отступать: к вечной каторге Николая Палкина, четвертованию времен Петра Первого и кипящему маслу Ивана Грозного.
Александр Подрабинек
Источник
Уважаемый читатель, редакция "Контуров" напоминает, что Вы можете поддержать автора разумным, на Ваш взгляд, гонораром. Из Ваших отчислений складывается оплата труда журналиста.


Читайте также

Комментарии