Умри за своих врагов
28.01.2013 4317
А Мальчиша-Кибальчиша схоронили на зеленом бугре у Синей Реки. И поставили над могилой большой красный флаг.
Гайдар, “Сказка о Мальчише-Кибальчише”
Патриотизм — это готовность убивать и быть убитым по пошлым причинам.
Бертран Рассел, британский философ
Гайдар, “Сказка о Мальчише-Кибальчише”
Патриотизм — это готовность убивать и быть убитым по пошлым причинам.
Бертран Рассел, британский философ
Главная новость последних дней — самоубийство российского оппозиционера Александра Долматова в голландском иммиграционном центре. Александр Долматов — участник протестных акций, член Национал-большевистской партии (ныне именуемой «Другая Россия»), ведущий конструктор закрытого ракетного бюро. Как активного участника нашумевших событий 6-го мая, его ждал показательный процесс с предсказуемым финалом. Поэтому он просил политического убежища в Голландии. О причинах суицида можно узнать в предсмертном письме:
Мама, мамулечка! Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем, опозорить всех, весь наш род. Так бывает, выдержи. Я прошу тебя. Я с тобой тот, что был раньше… Что довело меня до бегства из России. Лень и разгильдяйство не дали изучить новые законы. Я предал честного человека, предал безопасность Родины… Если это возможно отправьте мое тело в Россию. Верьте в Бога. Не слушайте всяких деятелей. Россия сильна как ни одна другая страна. И будет только сильней. Жизнь в России … лучше, чем где бы то ни было.
Все это живо напоминает сказку о Мальчише-Кибальчише, который погиб, но не выдал буржуинам Военную Тайну. С той поправкой, что наш Кибальчиш не ждал подхода Красной Армии, а сам бежал от нее к злым буржуинам.
Главный вопрос: ради чего пожертвовал жизнью этот еще молодой человек? Стандартный ответ: ради России, родины, страны.
Такие понятия как «Россия», «родина» и «страна» не имеют четкого определения, но вызывают сильный эмоциональный отклик. Именно поэтому они и являются прекрасным средством для манипуляции и обмана. Ведь если вдуматься, кто сейчас представляют Россию? Высшие чиновники всех мастей, сросшийся с ними олигархат, силовые ведомства. Да-да, те самые силовые ведомства, которые преследовали Долматова.
Что же это получается, Александр Долматов покончил жизнь самоубийством ради благополучия своих собственных мучителей? А ведь именно так и есть. И нет в этом ничего удивительного.
В арсенале спецслужб есть средства мощнее отравленных болгарских зонтиков и прочих киношных прибамбасов — психологическая манипуляция. Во многих фантастических фильмах-антиутопиях можно видеть механизмы контроля, которые помещаются в тела рабов: ошейники со взрывчаткой, сердечные клапаны, медленно действующий яд - вариаций множество. Реальность, однако, всегда оказывается смелее всякой фантастики — кому нужны сердечные клапаны, когда достаточно вложить программу самоуничтожения человеку в голову, и он сам наложит на себя руки, даже решившись на побег?
Система психологической индоктринации, заставляющая угнетенных с радостью умирать за своих угнетателей, отнюдь не нова. Ей тысячи лет. Армии послушных рабов — это именно то, на чем держится всякий тоталитарный режим.
История вопроса
Как это работает? Спросите себя: готовы ли вы, оказавшись в безвыходной ситуации, пожертвовать жизнью ради близких? Для большинства психически здоровых людей ответ будет «да». В этом нет ничего мистического или религиозного — это чистая биология. Биологическая эволюция с самого начала двигалась по пути кооперации и альтруизма. Множество живых существ населяющих планету проявляют способность к самопожертвованию ради собратьев - ведь у них те же гены. Известному биологу Джону Холдейну принадлежит изречение «я бы отдал жизнь за двух братьев или за восьмерых кузенов».
Но спросите себя: готовы ли вы отдать жизнь за яхту Абрамовича, миллиарды Вексельберга или даже за доброе здравие Алишера Бурхатовича Усманова? Здесь задумается даже самый убежденный альтруист-филантроп.
Однако представьте себя на месте самих Абрамовичей и Бурхатовичей — вы с горечью осознаете, что ваше положение и богатство прямо пропорционально количеству наивных дураков, готовых жертвовать ради вас жизнью, здоровьем и благополучием. Что же вам делать, как облапошить максимальное количество людей?
Ответ прост: нужно заменить собою двух братьев или восьмерых кузенов. ЗАНЯТЬ МЕСТО СЕМЬИ. Нет, простое «здравствуйте, я ваш новый брат, а заодно и папа с мамой!» не пройдет. Здесь начинаются шаманские пляски с бубном: манипуляции словами и терминами, игра понятиями и символами. Главное, качественный ребрендинг! Вместо «мы, вооруженная банда, захватившая власть» подставляем нечто бьющее прямиком в коллективное бессознательное: «государство», «страна», «народ». А то и просто «мы» — и, поди разбери, кто такие «мы» — главное, с родовой окраской. Вуаля!
Это придумали еще в древности, когда небольшие группы военной аристократии столкнулись с необходимостью держать в подчинении многочисленных земледельцев. Мечи и плети всегда ограничены количеством их носителей, тогда как пропаганда — бьет по площадям. И основа ее — ассоциация государства с божествами ОТЦА И МАТЕРИ или хотя бы с символом коллективного выживания. Что заставляет подданных проецировать на господ свои естественные альтруистические инстинкты.
От Сусанина к Долматову
С переменным успехом система работала до недавнего времени, пока европейцы, наконец, не сообразили, что государство — не мама с папой, не воплощение коллектива, а обслуживающий персонал. Дошло, впрочем, не до всех — одна из территорий, которую миновали новые прогрессивные веяния, называется Россия.
Рассмотрим нашу государственную мифологию, начав с героя по имени Иван Сусанин. Выдумка о крестьянине, который спас молодого царя ценой собственной жизни, спустя два века превратилась в помпезный миф, прозрачно намекавший подданным, как рьяно следует защищать монарший дом. Но спросим: какое дело простому крестьянину было до господских разборок и какая ему была разница, кому отрабатывать барщину — Сигизмунду или Михаилу? Не иначе как далекий «царь-батюшка» казался ему роднее собственных детей. Интересный факт: в начале XIX в. была поставлена опера «Иван Сусанин», в которой герой оставался жив. Ноне вызвала особенного отклика у публики. Не мудрено, ведь смерть — главное блюдо.
Включаем быструю перемотку: сталинский Советский Союз — крупнейшая попытка реставрации рабовладельческого строя с современными заводами и пушками. Советского Сусанина назвали Александр Матросов. В реальности он был убит при попытке подорвать гранатой дот, но агитпроп слепил из него идейного самоубийцу, положившего жизнь на алтарь языческих богов — Родины-матери и Отца-народов Сталина. И многочисленные последователи Матросова уже действительно бросались грудью на вражеские пулеметы. Или — Зоя Космодемьянская. Деда Зои большевики утопили, маленькую Зою вместе с семьей сослали Сибирь. Зоя подросла… и пошла служить большевикам, поджигая дома соотечественников, обрекая их на смерть от голода и холода. Это ли не результат промывания мозгов?
Профессионалы психологической обработки давно заметили: если ее суть заключается в замене реальной семьи идеей патерналистского государства, то лучше всего поддаются те, у кого реальной семьи нет. Спартанское государство изымало из семей мальчиков семи лет, арабы растили знаменитых мамелюков из юношей-рабов. Советское государство растило новых советских граждан из многочисленных сирот, родителей которых оно же и убило. Для тех, кому посчастливилось остаться при живых родителях, большевистская система свела роль семьи к минимуму, заменив ее компетентными государственными органами. Печально известный «закон подлецов» (о запрете на иностранное усыновление — пока только американцами) следует той же логике, согласно которой: сироты — это ценный ресурс, мягкий и податливый материал.
Вернемся к покойному Александру Долматову. Со слов его матери: «С возраста чуть ли не двух лет Саша вставал при исполнении гимна СССР и стоял навытяжку, пока не заканчивался гимн». В более сознательном возрасте Долматова еще и угораздило вступить в Национал-большевистскую Партию, которая полагает нынешний режим недостаточно людоедским и ностальгирует по золотым временам развитого сталинизма. Отец-Всех-Нацболов Лимонов в своей книге «Другая Россия» пишет вполне ожидаемое: дети должны воспитываться «по-спартански» — государственным коллективом.
В 1812-ом году на защиту Российской империи вышли крепостные рекруты Сусанины — и защитили свое крепостное рабство от коварных посягательств французской революции. В 1941-45 колхозники Матросовы закидали телами вражеские танки, отстояв родной ГУЛАГ на радость комиссарам. И даже у современной насквозь прогнившей России нашелся тот, кто с готовностью прыгнул грудью на вражеский дот — ходивший под уголовным делом Александр Долматов. Так в Великую Отечественную добровольно вставали под ружье на защиту советской власти те, кто еще совсем недавно прошел лагеря и пытки.
Армии преданных сусаниных и матросовых вовсе не канули в мрачный омут российской истории, а существуют и поныне — в виде армии долматовых. Они могут называть себя как угодно — «национал-большевиками», «русскими националистами» или просто «патриотами». Их всех объединяет, по меткому выражению Рассела, готовность убивать и быть убитыми по тривиальным причинам. Они могут быть недовольны многими мелочами, но государство — их Бог-Отец. Подлинное лицо режима — это не лицо омоновца, нашиста или единоросса. Подлинное лицо режима — посмертная маска Александра Долматова.
Читайте также |
Комментарии |