Бездарность российского студенчества
06.06.2011 5535
Их временная роль «учащихся» – всего лишь подготовка к окончательной роли консервативного элемента в функционировании товарно-фашистской системы. Таким образом, студент – это форма инициации. Ничего себе придумали!
Пока все больше молодых людей, способных отстраниться от своего студенческого прозябания, освобождаются от моральных предрассудков и власти семьи, где они подверглись тупой и неприкрытой эксплуатации в раннем возрасте, типичные студенты льнут к своему мракобесному и послушному «затянувшемуся младенчеству». Запоздалые «подростковые кризисы», конечно, могут привести к случайным стычкам с семьей и преподавателями, и все же студенты безропотно принимают отношение к себе, как к младенцам, со стороны различных институций, которые управляют их ежедневной жизнью. (И даже если эти институции перестают срать им в лицо, то лишь для того, чтобы обоссать их задницу). Веселенькое дельце!
Следуя логике покладистого ребенка, он разделяет все ценности и мистификации господствующей системы и носит их в себе.
Быть студентом – бесконечно пошлая штука.
Из-за своей острой экономической нищеты студент обречен на инкубаторскую форму выживания. И дискотеки его выручают! Но всегда самодовольный, он выдает свою зауряднейшую нищету за подлинный и оригинальный образ жизни: он превращает в добродетель свое отвратительное убожество и прикидывается богемой. Эта богемность в любом случае далека от действительного решения проблемы. Но представление о том, что можно вести по-настоящему богемный образ жизни без полного и решительного разрыва с университетской средой, абсолютно нелепо. Истинная богема – это всегда тяжкое испытание одиночеством и маргинальностью.
Несмотря на наличие у него более или менее свободного времени, допускаемого тотальным контролем, студент избегает приключений и экспериментов, предпочитая безопасные путы ежедневных игрищ, организованных для него охранниками системы. Хотя и не принуждаемый разделять работу и досуг на дни и часы, как обычные служащие, он делает это добровольно. Лицемерно провозглашая свое презрение к отличникам, он принимает все либерально-фашистские разделения и условности и даже участвует в гнусных религиозных, спортивных, политических и студенческих собраниях, оплакивая отсутствие подлинного общения. Он настолько глуп и ничтожен, что добровольно отдается всем формам современной пропаганды – рекламе, туристическому бизнесу, моде. Он встает в длиннющие очереди, чтобы его только трахнули в жопу. Кто? Фашизоидные глумливые молодцы!
В последнее время российский студент начал «политизироваться». И он крайне этим гордится. Студент становится «антиглобалистом», «анархистом», «троцкистом»… Жопа с ручкой! Кривлянье! Его участие в политике абсолютно фиктивно. Самообман, ложь.
Анархисты? Они просто мудаки. Вызубрив классическую бакунинско-кропоткинскую азбуку, они не представляют, что анархизм проделал гигантский путь с 1918-го года. Они ведать не ведают о могучей дискуссии 1968-го года, они структурируют себя на манер сталинистов и других зомби. И вот вам, как результат, «Автономное действие» – партийная сучья нора, откуда иключен самый дух спора, творчества и подлинно революционного действия. Клоны!
Студент, пришедший в такие организации, гордится своей оппозицией путинскому режиму, однако делает он это, наивно принимая сторону мертвых и старых охранителей, выращенных внутри сталинской традиции. Его «молодежные» позы, таким образом, еще более смехотворны, чем «демократические» позы режима – кремлевские гады, в конце концов, понимают современное общество достаточно хорошо, чтобы им править.
Давайте! Давайте! Не умничайте, а подлинно развивайтесь! И помните, что все, что вы извлекаете сейчас из академической системы, должно быть направлено на ее разрушение. Студенты в принципе не могут бунтовать, не бунтуя против своей учебы.
Ну же! Раз! Два! Три! И еще раз – раз! Два! Три!
ОБ АВТОРАХ
Александр Давидович Бренер (род. в 1957 г. в Алма-Ате) – художник, один из лидеров московского акционизма, писатель. В 1978 г. окончил филологический факультет Казахского педагогического института им. Абая. С 1978 по 1980 год учился на филологическом факультете Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена. В 1989 году репатриировался в Израиль. В 1990–1992 годах работал ведущим критиком тель-авивского еженедельника «Бег времени», а также проводил уличные акции и перформансы. В 1992–1996 годах жил в Москве и действовал как поэт, художник, критик и теоретик, практик. Например, в 1995 году в Елоховском соборе во время службы неожиданно выбежал к алтарю с криком: «Чечня! Чечня!».
С 1997 года живет в Вене, Берлине и Лондоне, иногда приезжая в Россию. Ряд художественных и литературных работ выполнил в соавторстве с художницей и автором Барбарой Шурц.
В 1997 году в осуществил акцию в Стеделийк-музее: изобразил зелёной краской знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм». Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения. Картина впоследствии была успешно отреставрирована.
Барбара Шурц (Barbara Schurz) – родилась в 1973 г. в Каринтии. Австрийский художник и, как она сама себя определяет, «революционный активист». Изучала славистику и феминизм в Венском университете, а затем – концептуальное искусство в Венской академии изобразительного искусства (Akademie der bildenden Künste Wien).
Шурц наиболее известна своими книгами, написанными в соавторстве с Александром Бренером, в которых исследуется граница между искусством и политикой с активистской точки зрения. В этих книгах, направленных против капитализма и империализма, заметно большое влияние постструктурализма, в особенности – работ Мишеля Фуко.
Александр Давидович Бренер (род. в 1957 г. в Алма-Ате) – художник, один из лидеров московского акционизма, писатель. В 1978 г. окончил филологический факультет Казахского педагогического института им. Абая. С 1978 по 1980 год учился на филологическом факультете Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена. В 1989 году репатриировался в Израиль. В 1990–1992 годах работал ведущим критиком тель-авивского еженедельника «Бег времени», а также проводил уличные акции и перформансы. В 1992–1996 годах жил в Москве и действовал как поэт, художник, критик и теоретик, практик. Например, в 1995 году в Елоховском соборе во время службы неожиданно выбежал к алтарю с криком: «Чечня! Чечня!».
С 1997 года живет в Вене, Берлине и Лондоне, иногда приезжая в Россию. Ряд художественных и литературных работ выполнил в соавторстве с художницей и автором Барбарой Шурц.
В 1997 году в осуществил акцию в Стеделийк-музее: изобразил зелёной краской знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм». Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения. Картина впоследствии была успешно отреставрирована.
Барбара Шурц (Barbara Schurz) – родилась в 1973 г. в Каринтии. Австрийский художник и, как она сама себя определяет, «революционный активист». Изучала славистику и феминизм в Венском университете, а затем – концептуальное искусство в Венской академии изобразительного искусства (Akademie der bildenden Künste Wien).
Шурц наиболее известна своими книгами, написанными в соавторстве с Александром Бренером, в которых исследуется граница между искусством и политикой с активистской точки зрения. В этих книгах, направленных против капитализма и империализма, заметно большое влияние постструктурализма, в особенности – работ Мишеля Фуко.
Читайте также |
Комментарии |