Главная › Статьи › Общество
Общество
Российские демократы должны поддержать легализацию проституции
05.10.2011 3012 3.8
Автор, предложившая редакции «Контуров» статью на очередную «запрещенную» тему, признается, что сама хорошо знает эту тему изнутри, работая несколько лет в секс-индустрии Москвы, «так сказать, индивидуальным предпринимателем». «Я не наркоманка, не алкоголичка, не олигофренка (имею высшее образование, закончила МПГУ), давно интересуюсь политикой, в 2003 и 2007 г. голосовала за СПС. Бывала за границей, немного знаю особенности иностранного законодательства и правоприменительной практики в тех странах, где проституция легализована», — сообщает она о себе в присланном на адрес редакции письме. Ирина извиняется перед читателями за то, что по понятным причинам не хочет раскрывать свою фамилию.


Либеральная философия – это не только низкие налоги. Это соблюдение принципа свободы человеческой личности до тех пределов, пока эта свобода не начинает нарушать свободу другого человека. В частности, это свобода человеческой сексуальности, свобода любить и заниматься сексом так, как тебе нравится, разумеется, при условии добровольного согласия партнера.

Запрет на сексуальность, введенный в СССР во времена Сталина, я убеждена, был одним из основных нарушений прав человека в СССР. Советский человек был обязан до брака быть девствен, а брак заключать единожды и «исполнять супружеский долг» в строгой моногамии. Любые отклонения от этого идеала, даже столь безобидные, как, например, развод и повторный брак, уже карались внесением в списки «неблагонадежных», товарищескими судами, отказом в выезде за рубеж и т.п. «В СССР секса нет», — заявила участница советско-американского телемоста в первые годы перестройки. И, параллельно с демократическим движением, в годы Перестройки началась «сексуальная революция»: издание эротических журналов (более мягких, как «Спид-инфо» или более жестких, как «Еще»), выход кинолент, в которых работники и клиенты секс-бизнеса представлялись не как чудовища, а как вполне симпатичные персонажи (например, знаменитая «Интердевочка»). Нет ничего удивительного, кстати, что одним из первых издателей газеты «Еще» был Владимир Линдерман (Абель) – будущий активный участник освободительного движения против путинской диктатуры в России.

Однако эта революция, как часто бывает, несмотря на определенные достижения, сначала выдохлась, а потом возникла реальная угроза отказа от ее завоеваний. «Сексуальная революция» конца 80-х добилась декриминализации индивидуальной проституции и принадлежности к сексуальным меньшинствам, полулегализации сексуальной продукции (УК РФ обогатился многозначительной статьей о «незаконном распространении порнографии», тем самым явно предположив, что если власти не против, то бывает и «законное»), снятия общественного табу на добрачный и внебрачный секс. Однако общественное табу на сексуальные меньшинства, работников и клиентов секс-бизнеса, вообще, на различную «необычную» сексуальность осталось. В нулевых процесс пошел вспять, особенно в связи с нарастающей клерикализацией общества (как православной, так и — в республиках Северного Кавказа — мусульманской). На Кавказе, например, уже не безопасно гулять в короткой юбке. Сексуальность человека стала активно использоваться властями как компромат (например, известные случаи с бывшим генеральным прокурором Ю. Скуратовым и телеведущим Е. Киселевым).

Однако, обюрократившиеся демократы «старой» волны категорически отказываются признать проблему. Более того, объявляют любого, кто говорит о необходимости выступления в защиту человеческой сексуальности, «провокатором».

Я не отрицаю необходимости борьбы за права геев, лесбиянок и многих других, но здесь речь пойдет о проблеме легализации проституции.

В настоящее время проституция легализована во многих цивилизованных странах — в Великобритании, Франции, Голландии, Германии, Италии, Испании, Дании, Тайване, Турции, Чехии, Латвии и др. В США проституция легализована в части штатов. Европейский суд по правам человека в 2001 г. определил проституцию как «законный вид экономической деятельности». Нельзя, впрочем, сказать, что из этого тренда нет исключений — например, правительство Швеции поставило задачей борьбу с проституцией, а для того, чтобы обойти вышеупомянутое решение ЕСПЧ, криминализовало не проституток, а их клиентов.

Что дает легализация проституции? Во-первых — социальные права сотрудницам этой сферы. Они начинают платить налоги и иметь право на пенсионное обеспечение, весьма актуальное для этой профессии, которая предъявляет довольно жесткие возрастные ограничения. Во-вторых, это ликвидирует криминальную эксплуатацию сотрудниц со стороны мафии и полиции. Как хорошо известно, мафия и полиция (а у нас в стране это одно и то же) появляются там, где есть деньги и нет строгих правил. В-третьих, это означает социальную реабилитацию сотрудниц секс-бизнеса и их клиентов. Я особенно обратила бы внимание на интересы последних: клиентов намного больше, чем «фей» и в настоящее время они так же стигматизированы, как и феи. Если феи, как правило, просто хорошо зарабатывают в этом бизнесе, то для большинства клиентов возможность получить удовлетворение — это настоящее счастье.

Кстати, те относительно высокие цены, которые существуют на красивых женщин в Москве (от 4 тыс. рублей в час, от 15 тыс. рублей за ночь), свидетельствуют о той важной роли, которую играет коммерческий секс в жизни многих мужчин. При этом клиентов много — если вы посмотрите на объявления на досуговых сайтах, многие сотрудницы по своему вкусу вводят ограничения для клиентов: «не Кавказ», «не Азия», «строго после 30 лет» и т.п. Я лично считаю такие ограничения дикостью, но факт остается фактом — спрос на наши услуги огромен. На основных досуговых сайтах Москвы представлено около 5 тысяч проституток. Исходя из того, что среднестатистическая фея работает около 20 дней в месяц, заказы на всю ночь не так часты, как правило, в сутки удается принимать 2—3 человек, мы получаем простую бухгалтерию: 2,5 человека в день (округлим) * 20 дней * 5000 проституток = 250 тысяч клиентов! На самом деле, их намного больше, так как некоторые клиенты могут позволить себе качественный «отдых» лишь изредка, да и далеко не все феи — индивидуалки с собственными страничками на досуговых сайтах, часть девушек работает в салонах, клубах, да и, увы, на улице. По данным европейских социологов, не менее 60% мужчин хотя бы раз в жизни пользовались услугами проституток. Думаю, что в российских крупных городах процент примерно такой же.

Ханжи и лицемеры, поджав губки, скажут, что если российские демократы поднимут лозунг легализации проституции, то это якобы подорвет их традиционный электорат. Но для начала выясним: а каков он, этот могучий либеральный электорат «традиционных демократов»? За СПС в 2007 г. в Москве проголосовало 2,8% избирателей, в абсолютных цифрах это чуть более 100 тыс. человек. Это в два с половиной раза меньше, чем самый скромный подсчет москвичей, вовлеченных (как продавец или как покупатель) в секс-бизнес. И в политике побеждает не обязательно тот, кто выступает за «все хорошее», часто побеждает тот, кто выдвинул необычную, но яркую идею, пользующуюся поддержкой части избирателей, и обладающую мобилизационным эффектом.

Полагаю, что если, скажем, кандидаты «Солидарности» в Московскую городскую думу (хотя бы те из них, кто придерживается либертарных взглядов) провозгласят лозунг легализации проституции, они привлекут к себе не только внимание, но и массовую поддержку.

Важно еще и другое обстоятельство. Участники рынка секс-услуг (как продавцы, так и покупатели) — как правило, достаточно обеспеченные люди. Тем самым, выступив в защиту их интересов, мы можем привлечь не только избирателей и активистов, но и спонсоров. Разумеется, речь не идет о каком-то одном «богатом дяденьке». Речь идет о том, чтобы — как это было при сборе средств для избирательной кампании Обамы — убедить массу поддерживающих нашу программу сограждан сделать взнос хотя бы в размере 100 рублей, к примеру. А это, напоминаю, сотни тысяч человек только в столице.

Не бойтесь расширять пространство борьбы!
Ирина Х.

Теги:оппозиция, ЛИБЕРАЛИЗМ, проституция, легализация проституции, права человека, свобода

Читайте также

Комментарии